23 дек. 2008 г.

В какой валюте хранить деньги

Итого: если вы хомячите деньги под матрасом, то не увлекайтесь какой-либо одной инвалютой, а если вы доверяете хранение денег отечественным банкам - не пренебрегайте родной валютой. Особенно, если вы не зарабатываете эту инвалюту, т.е. будете вынуждены совершать две обменные операции.

... мне хочется вытащить деревянную ложку из-за отворота кирзового сапога и хорошенько треснуть “экономисту” полбу, чтобы сначала думал, а потом извергал на окружающих свои откровения.

Артём Шкондин, когда-то мой как бы друг-блоггер
Артём вполне верно схватился за мою фразу, за неумышленную некорректность которой я уже извинился перед пользователями. Для чего ему потребовалось активно выражать свою экономически патриотическую позицию - не знаю, да и знать не хочу.

Мои мысли по этому вопросу такие:
  1. Конвертируемость валюты определяется ростом процентов по кредитам в стране (что сейчас очень мило наблюдается в РФ и Украине), а также ростом инфляции. Это, по сути, классическое объяснение, почему одна валюта может быть конвертируемой, а другая - нет. Разумеется, патриотам до экономических принципов пофиг.
  2. Я искренне верю, что ни о какой конвертируемости валюты не может идти речь, если население страны в неё не верит. Или государство не позволяет. Например, в Австралии мне как частному лицу отказали в открытии счёта в USD, но моим компаниям с радостью это предложили :)
  3. Я предлагал читателям задуматься о портфеле валют, где 20% в рублях или другой национальной валюте, 40% - в долларах, а 40% - в евро. Надеюсь, реклама форекса ни на кого не подействовала нездорово, чтобы они посчитали, что смогут приумножить свои деньги посредством распределения остатков денег по разным валютам.
  4. Мне пофигу до GBP. И зачем вы его суёте? Это конвертируемая, но ущербная валюта. Вы ещё про JPY расскажите. Я участвовал в разработке форекс-системы с июля 1999 по октябрь 2001. Мы столько всего в компании видели, что большинству читателей не снилось.
Где-то так. Комментаторы - милости просим.

1 комментарий:

cosmichorror комментирует...

Растущих активов, млин, не осталось ... хорошо это или плохо? Кому как, вот стартаперам, например, - хорошо... Сейчас все инвесторы ушли в кэш - представляете какой будет инвестиционный бум, когда все закончится?! Так что - все в дело, все в себя - доводить до готовности свой технологический стартап... Бизнес-ангелы проснутся, а ты - вот он, тут как тут ;-)